Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
ГлавнаяРегистрацияВход НЕКЛИНОВСКАЯ ДЮСШ Четверг, 25.04.2024, 15:49
  Безопасность Приветствую Вас Гость | RSS

 
 

Комплексная безопасность

          Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

Под обеспечением безопасности понимают планомерную систематическую работу по всему спектру направлений – организационному, информационному, агитационному, обучающему. Обеспечение безопасности образовательного учреждения – первостепенная обязанность специалиста по обеспечению безопасности. В нашем учреждении эта должность является внештатной и обязанности по ней выполняет старший инструктор-методист.

Старший инструктор-методист отвечает:

- за обеспечение контроля выполнения требований локальных нормативно-правовых актов по безопасности;

- за своевременное представление обучающимся и персоналу оперативной информации по безопасности и принятым в образовательном учреждении решениям и мерам; за методическую и инновационную работу по совершенствованию комплексной безопасности.

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения в процессе реализации следующих направлений:

1. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму.

Эта работа включает:

          - проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

          - непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;

          - организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения, противодействию терроризму и экстремизму является приказ директора. Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:

          -  Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»;

          -  Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

          -  Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;

          -  Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;

          -  другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ.

 Опираясь на эти документы, в учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:

          Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения; Программа «Профилактика проявлений терроризма, экстремизма, этносепаратизма и укрепления толерантности на учебный год

          План основных мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности на учебный год;

          Инструкции, памятки.

2. Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения

Охрану учреждения осуществляют сотрудники ООО ЧОП "ВЕКТОР". Организован внутриобъектовый режим с пакетом документов, который находится на посту охраны и дежурного администратора:

Положение о пропускном режиме в учреждении;

список должностных лиц, педагогического состава и обслуживающего персонала образовательного учреждения;

список должностных лиц, имеющих право разрешения пропуска посетителей;

список должностных лиц, имеющих право разрешения на ввоз (внос) или вывоз (вынос) имущества;

рабочая тетрадь;

инструкция по охране объекта;

инструкция по пожарной безопасности;

памятки по действиям при угрозе проведения террористических актов и обнаружения подозрительных предметов, о правилах обращения с анонимными материалами, о правилах ведения телефонных разговоров с террористами;

журнал приема и сдачи дежурства и контроля за несением службы;

журнал регистрации посетителей;

журнал регистрации автотранспорта;

список автомобилей, имеющих право въезда на территорию образовательного учреждения;

расписание тренировок;

 график дежурства должностных лиц

; график дежурства сторожей;

список телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, аварийных служб.

На оборудованном месте имеются:

1. Ящик с ключами от дверей запасных выходов, помещений образовательного учреждения.

2. Кнопка тревожной сигнализации.

3. Телефон (стационарный).

4. Система оповещения.

5. Медицинская аптечка.

6. Фонарь.

Обеспечение поста охраны справочными, инструктивными и методическими документами позволяют оперативно и правильно выполнять охранные функции. Организация инженерно-технической укрепленности объекта: по периметру территории имеется металлическое ограждение, освещение пришкольной территории.

3. Пожарная безопасность

Основная концепция и требования по пожарной безопасности определены и сформулированы в Федеральном законе РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральном законе РФ от 11.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Указом Президента РФ от 21 сентября 2002 года № 1011 «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Обеспечение пожарной безопасности включает:

         соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;

          обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ);

          неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности; совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;

          перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра; поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;

          содержание подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии.

Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие – практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом РФ о пожарной безопасности и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ) и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности. Наиболее важными локальными нормативно-правовыми документами являются:

1. Приказ о противопожарных мероприятиях и назначении ответственных за пожарную безопасность.

2. Инструкция по пожарной безопасности – основной рабочий документ для пользования, в котором отражены практически все вопросы ПБ и действия в случае возникновения пожара.

3. Инструкция о мерах пожарной безопасности в пожароопасных помещениях учреждения.

4. Инструкция дежурному администратору по пожарной безопасности.

5. План эвакуации людей в случае пожара в учреждении.

6. Инструкция к плану эвакуации людей в случае пожара.

7. Памятка «Порядок действий при пожаре».

8. Выписки из Инструкции к плану эвакуации людей в случае пожара (на каждом этаже и в каждом кабинете).

Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах директора школы по вопросам обеспечения безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной обстановки. Главная цель по обеспечению ПБ в школе – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния учреждения, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара. Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, проверки знаний пожарно-технического минимума, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала. За последние годы наметилась положительная динамика по улучшению материально-технического обеспечения антитеррористических и противопожарных мероприятий: установлены кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения при пожаре, видеокамеры наблюдения, приобретены новые огнетушители.

4. Электробезопасность

Основными нормативными документами, регламентирующими требования по электробезопасности, являются Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП). Электрощитовые и электрические щиты освещения (ЩО) Входная противопожарная дверь в электрощитовую комнату постоянно закрыта на замок. На наружной стороне входной двери написано назначение помещения, место хранения ключей и нанесен предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение». В помещении электрощитовой не должно находиться посторонних предметов, плафоны на светильниках должны быть герметичные, на полу около электрощитов должны быть диэлектрические резиновые коврики. Электрощитовая комната оснащена углекислотным и порошковым огнетушителем, а также одной парой диэлектрических перчаток. Все электрические щиты освещения (ЩО) постоянно закрыты на замки. На наружной стороне дверей электрощитов нанесено: порядковый номер щита, подаваемое на щит напряжение и предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение», а на внутренней стороне дверей электрощитов – однолинейная схема электроснабжения потребителей. Внутри электрощитов не должно быть мусора, скопления пыли и паутины. Требования к электросетям и электроустановочным изделиям Светильники надежно подвешены к потолку и имеют светорассеивающую арматуру. Запрещается устройство нестандартных (самодельных) электронагревательных приборов, воздушных линий электропередачи и наружных электропроводок, проложенных по территории образовательного учреждения с нарушением требований ПУЭ.

5. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации

Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций. Анализ причин потерь населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий приводит к выводу, что более чем 80% случаев возникновения чрезвычайных ситуаций связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить свое поведение в условиях чрезвычайных ситуаций. Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека. Так в нашем учреждении проводится плановая работа по вопросам ГО и ЧС, а также обучение учащихся и сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС.

В учреждении создан «Уголок гражданской обороны», который:

          помогает людям разобраться в сигналах оповещения, порядке действий при возникновении ЧС как мирного, так и военного времени;

          даёт информацию о тех ЧС, которые могут возникнуть города (района), на своем или соседнем объекте; знакомит со способами и порядком защиты работников образовательного учреждения при возникновении ЧС;

          напоминает об основных способах оказания первой медицинской помощи пострадавшим; знакомит со структурой ГО, должностными лицами учреждения, которые отвечают за ее мероприятия, организуют работу по ГО и ЧС.

6. Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности

Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем. Активные профилактические мероприятия должны опираться на: 

         методологию формирования у младших школьников представлений о здоровом образе жизни; формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от «пробы» табака и алкоголя;

          системную подготовку педагогов к работе с несовершеннолетними по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе. Обучение учащихся (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:

учебные занятия;

занятия общественно-полезным трудом;

экскурсии, походы;

спортивные соревнования; 

7. Наглядные пособия

          В образовательном учреждении приобретаются наглядные пособия, учебно-методическая литература. Воспитание культуры безопасности сотрудников и обучающихся позволяет при условии системного подхода к ее формированию позитивно влиять на снижение уровня опасных ситуаций и аварийности в среде их обитания, то есть в данном случае в образовательном учреждении. Главная задача – научить обучающихся знать и уметь правильно, рационально действовать в различных чрезвычайных ситуациях.

8. Взаимодействие с правоохранительными органами.

          МБОУ ДО ДЮСШ постоянно взаимодействует с правоохранительными органами. Сотрудники ОВД Неклиновского района  регулярно посещают учреждение, проводят проверку объекта с составлением акта обследования антитеррористической укрепленности образовательного учреждения, а также акта на причастность к обнаружению наркотических веществ. Проводят лектории, беседы с администрацией, педагогическими и техническими работниками, в ходе которых разъясняют порядок действий при получении информации о возможности совершения террористических актов, нарушении общественного порядка, совершении преступлений, обнаружении взрывных устройств и других подозрительных предметов, при появлении лиц, замышляющих совершение преступлений.

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает

- воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах; организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;

- привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

-  учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер.

 

ДОКУМЕНТЫ МБОУ ДО ДЮСШ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
 

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. ДОКУМЕНТЫ
 

 

 

 

 
 
Наши друзья

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz